Антон Атракшин

Какие сюрпризы и новые возможности подготовила участникам и посетителям главная промышленная выставка страны и чем ИННОПРОМ-2017 будет отличаться от предыдущих — в интервью Антона Атрашкина на DK.RU.

Вице-президент ГК Formika и директор деловой программы ИННОПРОМа Антон Атрашкин уверен, что каждый новый ИННОПРОМ сродни прохождению программы MBA. Столько же новых знаний, опыта, связей, но и колоссальный стресс и нагрузка. Для участников проекта, как он надеется, результат дается не так тяжело, и главное — этот результат все более и более нагляден с каждым годом.

Расскажите подробнее про Японию — страну-партнера ИННОПРОМ-2017 и ее представленность на выставке.

— Японская делегация — более 400 человек, причем именно компаний-экспонентов более ста. В том числе крупнейшие японские производственные компании, такие как Mitsubishi Electric, FANUC, Mazak, Kawasaki Heavy Industry, Hitachi, Okuma, Takisawa, ITOCHU, Toyota, NEC, Nissan, Toshiba . Япония проводит целый ряд мероприятий, самый главный — Российско-Японский промышленный форум по теме «Оптимизация торгово-промышленных связей».

Японцы предложили целый ряд крайне интересных мероприятий по темам «Повышение производственной эффективности», «Инновационные и экологические технологии японских компаний», «Производственная кооперация между средними и малыми компаниями России и Японии», «Make with Russia & Japan». Это очень волнующий меня фактор — японцы не просто «приехали-уехали», а готовят полноценное, полномасштабное участие своих компаний и в выставочной части, и в деловой программе.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

ИННОПРОМ в этом году проходит в восьмой раз. Раньше расходы на его проведение брала на себя Свердловская область, но в прошлом году было объявлено, что выставка вышла «из-под крыла» областного правительства.

Известно, что Свердловская область все-таки финансово участвует, и даже резко увеличила расходы на выставку.

— Это не так! Область радикально сократила расходы на выставку — давайте цифры сравним. Ранее Свердловская область финансировала проведение ИННОПРОМа — то есть выделяла средства — около 100 млн рублей ежегодно. Год назад было заключено соглашение между Свердловской областью, Министерством промышленности России и Группой компаний Formika о проведении выставки ИННОПРОМ. Теперь область сама решает, в каких объемах участвовать. Месяц назад администрация Свердловской области объявила конкурс на организацию экспозиции региона, губернаторского приема, размещение рекламы и на другие опции. Сумма контракта 69 млн руб. Вы согласны, что есть разница между финансированием ИННОПРОМа и организацией экспозиции региона? Давайте при этом не забывать, что Formika так же, как и другие организаторы выставок, арендует площадку Екатеринбург-ЭКСПО за десятки миллионов рублей.

А почему в этом году расходы на сам стенд и прочее так возросли?

— Это не стенд, а огромная экспозиция на 800 кв. м, одна из самых крупных на ИННОПРОМе, туда входят и предприятия, и научно-технические центры Свердловской области. Отдельная часть этого контракта — организация губернаторского приема в Ельцин Центре. С каждым годом все больше и больше крупнейших инвесторов приезжает в Свердловскую область. В этом году среди них больше 20 CEO компаний глобального уровня. И мы организуем для них не просто балаганчик, а действительно мероприятие глобального уровня. И областные, и городские власти также признают огромный мультипликативный эффект такого мега-проекта, как ИННОПРОМ: все отели, рестораны, транспорт, услуги загружены по максимуму. Благодаря выставке в область приходят новые компании, открываются новые бизнесы, это новые рабочие места и рост доходов.

Восемь лет назад было много дискуссий, нужен ли ИННОПРОМ. Не думаю, что преувеличу, но в бизнес-кругах Урала сегодня уже не спорят на эту тему. Ведь не только область решает свои задачи по привлечению инвесторов со всего мира, это Россия решает свои задачи в Екатеринбурге по разъяснению промышленной политики, работе с глобальными игроками, повышению привлекательности экономики всей страны.

Кстати о качестве аудитории. За счет чего вы его повышаете?

— Компании-экспоненты тратят большие деньги, чтобы найти покупателя на свою продукцию, и качество аудитории для них — приоритетно, количество посетителей не так важно. Поэтому мы уже второй год подряд проводим выставку в будние дни, отсекая праздношатающихся.

Нам важна мотивация посетителя, поэтому для всех профессиональных участников, которые потрудились заранее зарегистрироваться через сайт, участие бесплатное. Даже если вы приедете и зарегистрируетесь перед входом в Екатеринбург-ЭКСПО, вход для вас будет бесплатным. Для тех же, кто просто «проезжал мимо», ввели небольшую плату за вход в размере 300 руб. Эта цена отсечет тех, кому просто нечего делать, и он выбирает между «киношкой» и ИННОПРОМом.

Ну и, конечно, наша главная инициатива этого года — создание де-юре главной экспортной площадки России. Фактически ИННОПРОМ уже является ею не первый год. Минпромторг и Российский экспортный центр в этом году впервые затеяли такой большой проект, как Национальная байерская программа на ИННОПРОМ. Приезжают более 200 профессиональных байеров, руководители торговых и производственных компаний из разных стран мира — это Египет, Алжир, Марокко, Центральная Африка, Иран, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, страны СНГ. И мы специально будем их знакомить с самой высокотехнологичной продукцией российских производителей. В рамках ИННОПРОМа будет проходить IndEx — Industrial Export Forum. Российским производителям теперь не надо ездить по миру, тратить большие деньги на разные выставки, начиная с этого года, они будут знать, что потенциальные покупатели из разных стран сами приедут на ИННОПРОМ.

РОБОТЫ И «БЕЗЛЮДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

С каждым годом статус участников деловой программы повышается, говорит Антон Атрашкин. Так, в 2017 г. участие подтвердили глобальные CEO крупнейших корпораций мира, 15 министров из самых разных стран — из всех стран Персидского залива, министр промышленности Швейцарии и, конечно же, министр промышленности страны-партнера Японии господин Сэко.

Кроме упомянутой байерской темы, что еще нового ожидать в программе?

— Запущен целый ряд новых выставочных и конгрессных проектов — стартовала выставка «Металлообработка», начат проект «Гражданский арсенал», посвященный диверсификации российского ОПК. Кроме того, и в выставочной части, и в деловой программе получила развитие тема автоматизации и робототехники. Целый ряд компаний выставляют промышленных роботов самого нового поколения. Вы увидите роботов Fanuc, ABB, Kawasaki и других.

Одна из самых важных тем в деловой программе — то самое «безлюдное производство», производственные цеха, в которых вообще нет людей. Мы обсудим, когда такое производство станет реальностью, а компании-производители робототехники и компании-интеграторы покажут эффективные решения, которые действуют на реальном производстве.

Один из привычных критериев успешности — объем заключенных контрактов, но вы который год уходите от этих разговоров.

— Cамая большая для нас радость — это узнавать, что выставка дала коммерческий эффект, даже если он проявился не напрямую в дни ИННОПРОМа. К примеру, у нас в прошлом году впервые была итальянская экспозиция, приехало 18 компаний из Италии, из сфер металлообработки. А в этом мы узнали от коллег, что две итальянские компании на том ИННОПРОМе нашли клиентов в России и снова приезжают. Для самих компаний найти партнера, собственно говоря, гораздо важнее, чем где-то юридически оформить соглашение. Нас ценят и уважают именно за то, что мы даем такую площадку, такую платформу. Именно для этого в конечном счете и существует ИННОПРОМ.

Понятно, что компании стараются подгадать по времени и подписать контракты, которые ранее заключены, в присутствии каких-то высоких, статусных лиц. Мы в принципе этому рады, никак не препятствуем. Более того, всегда предоставляем площадки для таких статусных подписаний и приглашаем журналистов. Но надо понимать, что мы — платформа именно для коммуникаций.

В случае с российскими компаниями иногда создается впечатление, что многие выставляются, чтобы просто показаться на глаза властям.

— Все компании приходят на ИННОПРОМ, прежде всего, за своим покупателем (параллельно могут решаться и другие вопросы). Наша задача — помочь им найти аудиторию. Наша задача сделать так, чтобы у компаний-участников был осязаемый бизнес-результат, и чтобы это был стабильный результат. Я уверен, что он есть, поскольку и в этом году заявляются и новые, и постоянные российские компании, а больше половины экспонентов у нас снова иностранцы. Судите сами — первые лица страны осматривают пять-шесть стендов, а у нас более 600 экспонентов!

Если брать те самые «новые российские компании», как много среди них среднего и малого бизнеса, особенно регионального?

— Мы понимаем, что средний и малый бизнес до этого времени был слабо охвачен проектом, и хотим, чтобы и он увидел в ИННОПРОМе возможности для себя. Поэтому мы затеяли такой большой проект, как «Форум производителей компонентов», договорились с шестью генеральными директорами крупнейших заводов, таких как группа DMG MORI, General Electric, Honeywell, Schneider Electric, Группа «СТАН» и Ковровский электромеханический завод, о том, что они два дня подряд будут встречаться с представителями МСБ. Речь о российских производителях кабельной продукции, облицовки, сенсоров, подшипников, систем защиты станков, систем смазки — мы опубликовали номенклатуру на сайте.

У всех участников форума будет возможность представить свою продукцию напрямую первым лицам крупнейших компаний. Никто до нас этого в России еще не делал. Так мы вовлекаем средний и малый бизнес в эту орбиту. Люди из этого сегмента часто жалуются, что они не могут себе позволить построить такой стенд, как большие компании. Мы им говорим, что это уникальная возможность для них, ведь они могут презентовать свою продукцию первым лицам крупнейших заводов. Может быть, в итоге они договорятся, приедут потом на этот завод, будут еще встречи, а возможность познакомиться мы даем им на ИННОПРОМ. Причем «Форум компонентов» — проект бесплатный. Хотя, конечно, потенциально — это один из способов коммерциализации выставки. Но в этом году мы за это деньги ни с кого не берем. Этот год — пробный для формата.

КАК ЗАРАБАТЫВАЕТ ИННОПРОМ

Одна из основных возможностей окупить затраты на проведение выставки— это продажа площадей и спонсорских пакетов и партнерство в деловой программе, перечисляет г-н Атрашкин. Но многие сервисы, такие как организация В2В-встреч, туры по выставке — проводятся бесплатно, потому что это хороший дополнительный сервис. В перспективе Formika будет коммерциализировать и эту деятельность.

Раз у вас в этом году так активно идет регистрация, значит, вы уже должны понимать, кто к вам приедет.

— Списки еще не сформированы. Однако по посетителям прошлого года мы видим, что почти 60% базы участников (из общего числа в 48 тыс. посетителей) — те самые принимающие решения руководители среднего и высшего звена. Из них около четверти — иностранцы (среди экспонентов иностранных компаний больше половины).

Был ли негативный опыт по итогам предыдущих выставок, решения, от которых вы в итоге отказались?

— Есть одна описанная уже всеми авторами национальная черта русского народа — делать все в последний момент. Мы каждый раз просим своих коллег и клиентов готовиться заранее, согласовывать и обсуждать форматы. Идет восьмой год, а грабли все те же. И рады бы отказаться, однако вынуждены учитывать родную специфику.

Что в проекте особенно интересно и ценно для вас лично?

— Я отвечаю именно за деловую программу. В эти четыре дня у нас пройдет более ста мероприятий. Как правило, я начинаю общаться с руководством российских и международных компаний буквально через месяц после завершения выставки, чтобы подготовить следующую. И в течение всего года, готовя мероприятия, формулируя темы, подбирая спикеров, я как будто прохожу курсы MBA. У меня есть такая счастливая возможность за год подготовки встретиться с крупнейшими бизнесменами страны, выдающимися экспертами, топ-менеджерами, представителями органов власти и набраться такого огромного количества знаний, информации, что все это сродни обучению в хорошей бизнес-школе. Это я очень ценю. И, конечно, очень радует наш подход «ИННОПРОМ для всех». Доступ абсолютно на все мероприятия нашей деловой программы свободный. Мы по-прежнему живем не по модели элитного Давоса, а по принципам демократичного HANNOVER MESSE.

Кто будет страной-партнером на следующий год?

— Республика Корея. В этом году их экспозиция впервые будет представлена на ИННОПРОМе, приедут представители самых передовых корейских компаний, главы ведущих корейских промышленных ассоциаций — KOTRA, KITA, KOAMI. Кроме того, в этом году впервые будет национальная экспозиция Индии, которая была страной-партнером в прошлом году. Им очень все понравилось, и они снова приезжают. Впервые будет представлена национальная экспозиция Германии, около 20 немецких компаний принимают участие. Для нас национальные экспозиции стран — это очень важный показатель практической пользы ИННОПРОМа, потому что их финансируют правительства, только если компании этих стран декларируют практический интерес к выставке. Здесь уж точно никто не будет выделять деньги только потому, что статусные российские чиновники пройдут мимо стенда.

Ну и напоследок, все-таки Владимир Путин приедет?

— У нас официального подтверждения нет, но мы в этом году ожидаем участие российской власти на самом высоком уровне.

Автор: Андрей Попов
Источник: Деловой Квартал

Примечание портала EXPO66.ru:
Президент России Владимир Путин 9 июля в рамках своей рабочей поездки в Екатеринбург принял участие в открытии VIII Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2017».

Рубрика: 

Выставки и конгрессы

05.09.2017 - 07.09.2017
Место проведения:
Екатеринбург
13.09.2017 - 16.09.2017
Место проведения:
Екатеринбург
15.09.2017 - 17.09.2017
Место проведения:
Екатеринбург

Творчество, фестивали

17.08.2017 - 17.01.2018
Место проведения:
Екатеринбург
06.09.2017 - 22.10.2017
Место проведения:

Спортивные события

08.06.2018 - 08.07.2018
Место проведения:
Екатеринбург

Праздники и ярмарки

14.09.2017 - 17.09.2017
Место проведения:
Екатеринбург

© ООО «Экспо66.ру» www.expo66.ru

Предложения по работе сайта info@expo66.ru

Разработка сайта: web-студия S3kaza

 
 

Размещение рекламы на сайте

e-mail: ten@expo66.ru

тел. (343) 253-77-50